Подскажите, пожалуйста, как правильно закрыть дебетовую карту Альфа-Банка, если она уже заказана, но еще не доставлена? Меня интересует полная процедура - от отказа от карты до ее аннулирования в системе. Особенно хотелось бы узнать про закрытие через мобильное приложение банка - есть ли такая опция или нужно обязательно идти в отделение? И что делать, если карта уже в процессе доставки - можно ли отменить доставку и как это отразится на кредитной истории?
Работаю в финансовой сфере, поэтому знаю процедуру. Для дебетовой карты, которая еще не доставлена, оптимальный путь - звонок на горячую линию 8-800-200-00-00. Оператор проверит статус карты и либо отменит выпуск, либо подскажет дальнейшие действия. Если карта уже изготовлена и отправлена, то придется ее получить, а потом расторгать договор. Кредитная история не страдает от отказа от дебетовой карты - это важно понимать. Только по кредиткам могут быть нюансы.
Лучше в отделение сходить, там точно все закроют
Проходил эту процедуру месяц назад. Карта была уже заказана, но не активирована. В мобильном приложении Альфа-Банка нашел раздел 'Мои продукты', выбрал карту, нажал 'Отказаться от услуги'. Система попросила подтверждение по смс. Через 3 дня пришло уведомление, что договор расторгнут. Если бы карта была активирована, пришлось бы сначала обнулить баланс. Кстати, после отказа лучше позвонить в банк и уточнить, что все оформлено корректно - для собственного спокойствия.
Просто позвони на горячую линию, там все расскажут
Я просто перевела все деньги и заблокировала карту в приложении
Через приложение проще всего
У меня была похожая ситуация - заказал карту, но передумал. Позвонил в кол-центр Альфы, объяснил ситуацию. Менеджер сказал, что можно отменить доставку, если карта еще не отправлена курьеру. В моем случае успели отменить. Никаких последствий для кредитной истории не было, ведь это дебетовая карта, не кредитная. Важно: если карта уже в пути, отменить сложнее, придется ждать получения и тогда уже оформлять отказ через отделение или приложение.